Методики, которые помогут успевать на работе выполнять все задачи. Методы помидора, лягушки, слона, швейцарского сыра и Матрица Эйзенхауэра.
1. Метод помидора
Метод помидора он был разработан студентам Франческо Чирилло во время подготовки к сессии. Он брал обычный кухонный таймер в виде помидора и засекал его на 25 минут и в это время ничему и никому не позволял отвлекать себя. Потом он делал пятиминутный перерыв и снова оставил таймер на 25 минут после 4ых таких повторений можно отдохнуть 20-30 минут. Это работает, потому, что мозг может активно работать, запоминать информацию до получаса, а потом устаёт. Небольшие перерывы дают ему время восстановиться и снова работать на пике продуктивности.
2. Метод лягушки
Эта методика предлагает вам съесть лягушку с утра. Лягушкой в тайм-менеджменте называют неприятные задачи, к которым не хочется приступать. Это может быть разговор по телефону или встреча с начальником. Поставив такое задание на утро и выполнив его, вы подарите себе чувство свободы на весь день. Лягушек лучше планировать на утро, так как в это время вас самый высокий уровень силы воли.
3. Метод слона
Слоном мы называем объёмную работу, требующую много времени и усилий. Это может быть написание курсовой работы или долгосрочно стратегический проект. Вам кажется, что он огромный и неподъемный. Однако слона можно съесть по кусочкам и не проглатывать целиком. Для этого задачу нужно разделить на части. Создать план и разбить каждый пункт на подпункт. Действуйте последовательно, придерживаясь плана и от слона ничего не останется. Метод работает, потому что задачи разделенные на множество маленьких подзадач.
4.Метод сыра
В этой методике борьба идёт всё с тем же слоном, но уже не так последовательно. Представьте себе швейцарский сыр. Мысленно сделайте в нём дырку и ещё одну, а потом ещё и так пока от сыра ничего не останется. Разбейте большой проект на маленькие задачи и выполняйте их в том порядке, в котором Вам хочется. Скорее всего, сначала вы сделаете все задания, которые приносят удовольствие, но потом доберетесь и до менее приятных дел. Таким образом задача будет выполнена.
5. Матрица Эйзенхауэра
Этот инструмент поможет распределить задачи по степени срочности и важности. Вы можете расставить приоритеты и понять за что братся в первую очередь. Квадрат “А” - срочно и важно. В него выписываете дела, которые нужно сделать как можно скорее. В идеале, он должен пустовать. Сконцентрироваться нужно на квадрате “B” - важные, но несрочные дела. Здесь основная работа и уже известный нам слоны. Если не правильно спланировать работу, то эти задачи рано или поздно попадут в квадрат “А” и начнут гореть. В квадрате “C” лежат неважные, но срочные дела. Это те задачи, которые не принесут вам особой пользы, но выполнить их надо. В квадрате “D” - не важно и не срочно. Переписка с друзьями, социальные сети, вместо всего этого лучше запланируйте полноценный перерыв. Чтобы отвлечься от работы и успеть пообедать. Так вы отдохнете по-настоящему и оставите больше времени на работу.